Определите конкурентов по 4 уровням конкуренции для компании Nokia – производителя сотовых телефонов.
Решение
Компания Nokia занимается созданием телекоммуникационного оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных, IP-сетей.
Исходя из степени взаимозаменяемости товаров компания Nokia имеет конкурентов по уровням конкуренции:
а) конкуренция торговых марок
К данному уровню относятся поставщики аналогов, которые предлагают свою продукцию тем же целевым рынкам и в том же ценовом диапазоне. Примерами служат компании Samsung, Philips, LG и т.д. также предлагающие телекоммуникационное оборудование.
б) отраслевая конкуренция
К данному уровню относятся компании, производящие тот же самый товар или класс товаров, относящихся к потребительской электронике. Примерами служат компании Meizu , Xiaomi , Samsung , Nokia, iPhone, LG и т.д.
в) формальная конкуренция
К данному уровню относятся все фирмы, которые производят продукцию, удовлетворяющую одни и те же потребности, в данном случае потребность в устройстве проводной и беспроводной связи для общения, поиска информации и прочих нужд. Примерами служат компании QTECH, Cisco System, NEC, различные Интернет-провайдеры и пр.
г) родовая конкуренция
К данному уровню относятся фирмы, борющихся за деньги одних и тех же потребителей, в нашем случае, это могут быть электроприборы. Примерами конкурентов служат компании Hewlett Packard, Canon, Nikon, Asus и пр.