Современные тенденции производства на хлебозаводах




Общественно необходимые сорта хлеба характеризуются низкой маржинальностью при производстве по причине роста цена на сырьевые компоненты в виде пшена и муки, а также государственного регулирования ценообразования на данный общественно необходимый вид товара. В связи с этим существенная доля производителей расширяют свой ассортимент при экономии на масштабах производства и выпуская хлебобулочную и кондитерскую продукцию.

Поскольку колебания цен на сырьевые компоненты напрямую влияют на финансовые результаты хлебобулочных предприятий, то наблюдается прямая зависимость между ценой на сырье и готовым продуктом. В 2018 году рынок хлеба и хлебобулочных изделий оценивается в своем количественном масштабе на уровне 11 млн. тонн, за год показатель снизился на 2,7%. В стоимостном выражении объем рынка хлеба составил 728,9 млрд. руб. и увеличился на 1,9% по отношению к аналогичному результату прошлого года.  Доля импорта в структуре рынка незначительная и в 2018 году составляла 1,9% или 154 тыс. тонн.

Любые ценовые колебания на сырье, или на энергоносители, обязательно влияют на результаты деятельности хлебопекарных предприятий. В зависимости от того, какой товар предлагается рынку, устанавливается и политика ценообразования на него. Так, для старых сортов хлеба предприятия будут ориентироваться на политику удержания рынка, а для новых сортов с улучшенными вкусовыми и качественными показателями, сдобных изделий и хлебобулочных изделий — будут пытаться максимизировать прибыль, уровень, которой будет ограничиваться только покупательной способностью населения и готовностью потребителя заплатить определенную сумму денег за предложенные изделия.

В современных условиях хлеб и хлебобулочная продукция диктует жесткие требования производителям, поскольку дынная продукция является основой повседневного рациона граждан. В связи с этим с целью обеспечение безубыточности и развития хозяйственной деятельности производителям крайне необходимо приспосабливаться к необходимости расширения ассортиментных линий своей продукции.

Сегодня структура хлебобулочной продукции, потребляемая население изменяется, увеличивается потребление новой и полезной для здоровья продукции в то время как потребление классических сортов хлеба снижается. Значимость отрасли производства хлеба и хлебобулочной продукции всегда была высока, однако в последнее время можно наблюдать негативную тенденцию снижения динамики производства данного продукта.

Можно отметить стабильную тенденцию производства хлеба и хлебобулочных изделий. На рисунке ниже представлена динамика производства в хлебопекарной отрасли Российской Федерации в 2013 – 2017 гг и прогноз до 2025 г.

Динамика производства хлебопекарной продукции

Динамика производства хлебопекарной продукции




На основании рисунка можно заметить стабильную тенденцию производства хлеба и хлебобулочных изделий на протяжении рассматриваемых периодов с 2013-2017 г. Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении практически полностью состоит из продукции отечественного производства (98%). Доля импортной продукции составляет 2%. Порядка 3% произведенной хлебной продукции поставляется на экспорт.

В прогнозной перспективе до 2025 г. развитие рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет происходить в основном за счет роста спроса на нетрадиционные сорта продукции с более сложной рецептурой. Ежегодное увеличение объемов рынка, как ожидается, составит в среднем +2%, а ключевыми факторами роста должны стать улучшение качества продукции, расширение ассортиментных линий при модернизации производства.

Однако сегодня необходимо выделить следующие негативные тенденции развития рынка хлебопекарной отрасли:

  • незначительное снижение сегодняшних объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции;
  • необходимость модернизации оборудования, отставание от мировых трендов в области производственного оборудования, а также подверженность его физическому и моральному износу;
  • недостаток инвестиций в производственные мощности;
  • низкая эффективность бизнеса (низкая маржинальность продаж).

В связи с чем необходимо выделить следующие предложения для решения проблем рынка хлебопекарной отрасли:

  • проводить модернизацию основных производственных фондов на хлебных предприятиях за счет замены старых станков и оборудования;
  • осуществлять привлечение инвестиций для проведения научных разработок, что позволит проводить техническое и технологическое совершенствование отрасли;
  • направлять усилия на производство хлеба для людей с разной степенью физического состояния здоровья.




Оставить комментарий