Формирование оптовых цен




Оптовая цена формируется производителями или же продавцами обычно за крупные партии товара. Так, например крупные производители или магазины продают продукцию по оптовым ценам более мелким, целью которых является перепродажа товаров с наценкой. Оптовые цены чаще всего составляют около половины конечной розничной цены, по которой данные товары покупают конечные потребители. Далее рассматривается детальное представление оптовой цены.

Обычно для перепродажи мелкие организации, продавцы не закупают продукцию по розничным ценам, а производят закупки крупных партий товаров на более выгодных условиях оптовых цен. Также если такие малые продавцы производят закупки части и в больших объемах, то производители предоставляют лучшие условиях для них в виде оптовых цен со скидками, либо отсрочкой платежа.

В оптовой цене закладывается много компонент, которые в совокупности и формируют оптовую цену на единицу товара. К таким компонентам относятся прежде всего затраты на сырье, материалы, электроэнергию для производства продукта, амортизация оборудования для производства, а также дополнительные затраты на упаковку, хранение продукции и его продвижение.

В связи с этим, выделяются три категории оптовых цен, каждая из которых учитывает определенные составные элементы цены.

1. Оптовая цена изготовителя представляет собой расчетную категорию, которая используется производителями товаров. Рассчитывается как сумма себестоимости и прибыли.

2. Оптовая отпускная цена представляет собой цену, превышающую оптовую цену изготовителя на величину косвенных налогов в виде налога на добавленную стоимость, акцизов, по которой осуществляют закупки продукции организации оптовой торговли.

3. Оптовая цена закупки – это цена, по которой закупают товары розничные торговые сети. Отличается от оптовой отпускной цены на величину посреднической надбавки.

По сфере обслуживания национальной экономики, разделение всех видов цен проводится на основе учета специфических характеристик отдельных секторов народного хозяйства, а оптовая торговля, в частности представляют собой продажу продукции, которая в свою очередь со временем будет использована в деловом коммерческом обороте с целью перепродажи такой продукции и получения прибыли.

Таким образом, оптовая цена получается посредством сложения всех компонентов затрат в полной себестоимости и нормального уровня прибыли, которая в дальнейшем обеспечит организации дальнейшего воспроизводства за счет собственных ресурсов.

Оставить комментарий