Особенности ценообразования на хлебозаводах




Рынок хлеба и хлебобулочных изделий специфичен, что объясняется такими факторами как: незаменимость хлеба в потреблении и его высокая социальная значимость, короткие сроки реализации хлебобулочных изделий, регулирование государством.

Для российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в последние годы характерно сокращение объемов производства и потребления. Данная тенденция может быть связана с повышением цен на хлеб, потому что растут цены на муку, яйца и т.д. или потому что розничные сети нерационально включают в цену торговые надбавки. При этом часть продукции не реализуются розницей вовсе и, соответственно, возвращается обратно производителям, которые покрывают убытки самостоятельно.

Следовательно, формирование оптовой отпускной цены на продукцию является важным моментом работы любого хлебозавода.

Структура средней оптовой цены на хлеб пшеничный из муки высшего сорта, включая батоны

Описание Руб.
на кг
В % к
РЦ
Сырье и основные материалы за вычетом возвратных отходов, побочной и сопутствующей продукции 9,86 31,60
Расходы на производство 10,80 34,62
Коммерческие расходы 3,00 9,62
Полная себестоимость единицы продукции 23,66 75,84
Прибыль предприятий, осуществляющих производство пищевых продуктов и напитков 4,69 15,03
Отпускная цена без НДС и других видов налогов 28,35 90,87
НДС (10 %) 2,84 9,10
Другие виды налогов 0,01 0,03
Отпускная цена с НДС и другими налогами 31,20 100,0

Из таблицы видно, как формируется средняя оптовая цена на хлеб и какова ее структура. При этом, важно, что полная себестоимость продукции составляет более 75 % от оптовой отпускной цены и НДС, уплачиваемый при производстве хлеба составляет 10 % (для социально значимой продукции).

Оставить комментарий