Резюме проекта
Наименование: мини-пекарня по производству и продаже хлебобулочных изделий «Пирогово».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения.
Местонахождение: город Дмитров Московской области, ул. Космонавтов 56.
Цель: производство и розничная продажа качественной высоко конкурентной хлебобулочной продукции в целях удовлетворения потребностей целевой аудитории.
Целевой сегмент: все слои населения.
Отличительные черты:
— качество выпечки
— ассортимент
— умеренный уровень цен
Перспективы: закрепиться на розничном рынке, в перспективе трех лет расширить бизнес до оптовых продаж.
Требуемые инвестиции: 217 тыс. собственный капитал и 300 тыс. заемный капитал (кредит)
Период окупаемости:1 год 4 месяца
Цели и задачи
Анализ идеи: хлебобулочные изделия считаются выскоко востребованным продуктом, покупаются ежедневно независимо от доходов населения. Также не затрагивает спрос и общая экономическая ситуация в стране, регионе, по месту продажи продукта. Более того население покупает хлебобулочные изделия еще активнее. Однако в современных условиях высокой конкуренции и возрастающих потребностей в качестве продукции coвpeмeнный чeлoвeк пpeдъявляeт к хлeбy pяд тpeбoвaний, бeз yдoвлeтвopeния кoтopых пpoдyкция пeкapни мoжeт oкaзaтьcя нeвocтpeбoвaннoй. Поэтому необходимо уделять аспекту качества должное внимание.
Характеристика отрасли: ввиду востребованности хлебобулочных изделий в России производством занимаются кpyпныe пpeдпpиятия (хлeбoзaвoды, хлeбoкoмбинaты, бoльшиe пeкapни), ceтeвыe cyпepмapкeты и гипepмapкeты, caмocтoятeльнo выпeкaющиe хлeб, чacтныe пpeдпpиятия c нeбoльшими oбъeмaми пpoизвoдcтвa, иныe opгaнизaции (кaфe, pecтopaны и пpoчиe). Поэтому в условиях конкуренции предприятия дeлaют yпop нa кaчecтвo пpoдyкции, ee цeнy и accopтимeнт.
Основные направления и цели деятельности: поскольку основной целевой аудиторией являются все слои населения, которые нуждаются в хлебобулочной продукции (хлеб, батон, сладкие булочки и пр.), а также ценят вкус хлебобулочных изделий, то необходимо уделять должное внимание направлениям ассортиментной политики. В перспективе года осной целью ставится закрепление на розничном рынке, а после в течение двух лет расширение бизнеса до трех точек продаж, которые будут осуществляться как в розницу, так и по пред заказу оптом.
Описание продукта
Хлебный бизнес имеет крайне высокую оборачиваемость денежных средств. Фактический срок реализации хлебобулочных изделий, как правило, составляет 24 часа с момента их выпечки.
Ассортимент: вариации ассортимента предполагают производсвто не только обычного хлеба и хлебобулочных изделий, но и их разновидностей:
— изделия с добавками по уникальной рецептуре;
— комбинированные (несколько разновидностей муки);
— диетические с меньшей калорийностью;
— сезонный ассортимент (новый год, Пасха, Великий пост и пр.).
Поставщики: производство хлебобулочных изделий предполагает наличие поставщиков основного сырья и ингредиентов. Поставщики выбираются по месту нахождения оптовых баз сырья в городе Дмитров.
Требуемые лицензии:
— разрешение от пожарной инспекции;
— разрешение от органа экологической экспертизы;
— сертификат соответствия;
— заключение органа экологической экспертизы;
— санитарно-эпидемиологическое заключение на производство.
Анализ рынка
Покупатели: платежеспособное население, средний класс.
Стратегия входа на рынок:
— качество продукции;
— подбор оптимального ассортимента;
— цены проникновения на рынок (постепенный рост);
— акции и скидки (скидка 50% в последние два часа работы мини-пекарни).
Анализ конкурентов: ниже приведен анализ конкурентов по месту расположения в радиусе 400 метров
План маркетинга
4p модель:
SWOT-анализ:
План производства
Схема основных этапов выпечки представлена ниже:
Большое внимание уделяется поставкам сырья. Основным составляющим элементом является мука. От качества муки зависит и качество выпускаемой продукции. В процессе работы по реализации настоящего проекта потребуется мука различных сортов: ячменная, ржаная, пшеничная, кукурузная. Данному ингредиенту уделяется особое внимание при поставках – ведется контроль своевременности поставок, проверка качества и поиск новых источников поставок муки высшего качества.
Персонал
Организационная структура персонала:
Директор (руководитель) в одном лице. Для ведения бухгалтерии, сдачи налоговых отчетов привлекается бухгалтер-подрядчик. На позицию пекараь-технолог предусмотрено 2 единицы персонала. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 4. На позицию реализатора предусмотрено 1 единица персонала. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 2. Разнорабочий – 1 позиция. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 2.
Источники и объем требуемых средств
Объем требуемых средств:
— собственные средства: 217 тыс. руб. (42% всего капитала)
— заемные средства (кредит): 300 тыс. руб. (58% всего капитала)
Основные пункты финансового плана
План объема продаж:
План первоначальных (капитальных) затрат:
План операционных расходов:
Как в первоначальных, так и в операционных расходах закладываются резервы, что является надежным инструментом сглаживания непредвиденных рисков.
Детальный финансовый план
Эффективность бизнеса
Окупаемость проекта:
— окупаемость всего капитала в 517 тыс. руб. будет достигнута через 1 год и 4 месяца, именно через этот срок полученная прибыль покроет первоначальные затраты (см. финансовый план на 1й и 2й год).
— окупаемость заемного капитала в 300 тыс. руб. будет достигнута через 1 год и 1 месяц, соответственно когда бизнес сгенерирует общую прибыль, которая покроет 300 тыс. руб. заемного капитала (см. финансовый план на 1й и 2й год).
Чистая приведенная стоимость проекта (NPV):
Требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 20%, что выше цены заемного капитала 17%.
NPV ≈ 924 тыс. руб.
NPV > 0, проект эффективен.
Индекс доходности:
Индекс доходности (PI) составит: (219 + 543 + 679) / 517 ≈ 2,79
PI >1, проект эффективен.
Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию мини-пекарни можно считать эффективным.