Бизнес-план Мини-пекарня




Мини-пекарня

Резюме проекта

Наименование: мини-пекарня по производству и продаже хлебобулочных изделий «Пирогово».

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения.

Местонахождение: город Дмитров Московской области, ул. Космонавтов 56.

Цель: производство и розничная продажа качественной высоко конкурентной хлебобулочной продукции в целях удовлетворения потребностей целевой аудитории.

Целевой сегмент: все слои населения.

Отличительные черты:

— качество выпечки

— ассортимент

— умеренный уровень цен

Перспективы: закрепиться на розничном рынке, в перспективе трех лет расширить бизнес до оптовых продаж.

Требуемые инвестиции: 217 тыс. собственный капитал и 300 тыс. заемный капитал (кредит)

Период окупаемости:1 год 4 месяца

Цели и задачи

Анализ идеи: хлебобулочные изделия считаются выскоко востребованным продуктом, покупаются ежедневно независимо от доходов населения. Также не затрагивает спрос и общая экономическая ситуация в стране, регионе, по месту продажи продукта. Более того население покупает хлебобулочные изделия еще активнее. Однако в современных условиях высокой конкуренции и возрастающих потребностей в качестве продукции coвpeмeнный чeлoвeк пpeдъявляeт к хлeбy pяд тpeбoвaний, бeз yдoвлeтвopeния кoтopых пpoдyкция пeкapни мoжeт oкaзaтьcя нeвocтpeбoвaннoй. Поэтому необходимо уделять аспекту качества должное внимание.

Характеристика отрасли: ввиду востребованности хлебобулочных изделий в России производством занимаются кpyпныe пpeдпpиятия (хлeбoзaвoды, хлeбoкoмбинaты, бoльшиe пeкapни), ceтeвыe cyпepмapкeты и гипepмapкeты, caмocтoятeльнo выпeкaющиe хлeб, чacтныe пpeдпpиятия c нeбoльшими oбъeмaми пpoизвoдcтвa, иныe opгaнизaции (кaфe, pecтopaны и пpoчиe). Поэтому в условиях конкуренции предприятия дeлaют yпop нa кaчecтвo пpoдyкции, ee цeнy и accopтимeнт.

Основные направления и цели деятельности: поскольку основной целевой аудиторией являются все слои населения, которые нуждаются в  хлебобулочной продукции (хлеб, батон, сладкие булочки и пр.), а также ценят вкус хлебобулочных изделий, то необходимо уделять должное внимание направлениям ассортиментной политики. В перспективе года осной целью ставится закрепление на розничном рынке, а после в течение двух лет расширение бизнеса до трех точек продаж, которые будут осуществляться как в розницу, так и по пред заказу оптом.




Описание продукта

Хлебный бизнес имеет крайне высокую оборачиваемость денежных средств. Фактический срок реализации хлебобулочных изделий, как правило, составляет 24 часа с момента их выпечки.

Ассортимент: вариации ассортимента предполагают производсвто не только обычного хлеба и  хлебобулочных изделий, но и их разновидностей:

— изделия с добавками по уникальной рецептуре;

— комбинированные (несколько разновидностей муки);

— диетические с меньшей калорийностью;

— сезонный ассортимент (новый год, Пасха, Великий пост и пр.).

Поставщики: производство хлебобулочных изделий предполагает наличие поставщиков основного сырья и ингредиентов. Поставщики выбираются по месту нахождения оптовых баз сырья в городе Дмитров.

Требуемые лицензии:

— разрешение от пожарной инспекции;

— разрешение от органа экологической экспертизы;

— сертификат соответствия;

— заключение органа экологической экспертизы;

— санитарно-эпидемиологическое заключение на производство.

Анализ рынка

Покупатели: платежеспособное население, средний класс.

Стратегия входа на рынок:

— качество продукции;

— подбор оптимального ассортимента;

— цены проникновения на рынок (постепенный рост);

— акции и скидки (скидка 50% в последние два часа работы мини-пекарни).

Анализ конкурентов: ниже приведен анализ конкурентов по месту расположения в радиусе 400 метров

Анализ конкурентов мини-пекарни

План маркетинга

4p модель:

4p модель мини-пекрани

SWOT-анализ:

SWOT-анализ мини-пекарни

План производства

Схема основных этапов выпечки представлена ниже:




Большое внимание уделяется поставкам сырья. Основным составляющим элементом является мука. От качества муки зависит и качество выпускаемой продукции. В процессе работы по реализации настоящего проекта потребуется мука различных сортов: ячменная, ржаная, пшеничная, кукурузная. Данному ингредиенту уделяется особое внимание при поставках – ведется контроль своевременности поставок, проверка качества и поиск новых источников поставок муки высшего качества.

Персонал

Организационная структура персонала:

Организационная структура персонала мини-пекарни

Директор (руководитель) в одном лице. Для ведения бухгалтерии, сдачи налоговых отчетов привлекается бухгалтер-подрядчик. На позицию пекараь-технолог предусмотрено 2 единицы персонала. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 4. На позицию реализатора предусмотрено 1 единица персонала. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 2. Разнорабочий – 1 позиция. Работа ведется посменно, т.е. фактическое число работников – 2.

Источники и объем требуемых средств

Объем требуемых средств:

— собственные средства: 217 тыс. руб. (42% всего капитала)

— заемные средства (кредит): 300 тыс. руб. (58% всего капитала)

Расчет кредита для мини-пекарни

Основные пункты финансового плана

План объема продаж:

План объема продаж мини-пекарни

План первоначальных (капитальных) затрат:

План операционных расходов:

План операционных расходов мини-пекарни




Как в первоначальных, так и в операционных расходах закладываются резервы, что является надежным инструментом сглаживания непредвиденных рисков.

Детальный финансовый план

Финансовый план мини-пекарни
Финансовый план мини-пекарни 3 год

Эффективность бизнеса

Окупаемость проекта:

— окупаемость всего капитала в 517 тыс. руб. будет достигнута через 1 год и 4 месяца, именно через этот срок полученная прибыль покроет первоначальные затраты (см. финансовый план на 1й и 2й год).

— окупаемость заемного капитала в 300 тыс. руб. будет достигнута через 1 год и 1 месяц, соответственно когда бизнес сгенерирует общую прибыль, которая покроет 300 тыс. руб. заемного капитала (см. финансовый план на 1й и 2й год).

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV):

Требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 20%, что выше цены заемного капитала 17%.

Расчет эффективности мини-пекарни

NPV ≈ 924 тыс. руб.

NPV > 0, проект эффективен.

Индекс доходности:

Индекс доходности (PI) составит: (219 + 543 + 679) / 517 ≈ 2,79

PI >1, проект эффективен.

Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию мини-пекарни можно считать эффективным.




Оставить комментарий