Бизнес-план Мини-отель

Бизнес-план мини-отеля «Четыре сезона»




Мини-отель

Резюме проекта

Наименование: мини-отель «Четыре сезона» для предоставления мест размещения и отдыха.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.

Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения (6% с доходов).

Местонахождение: город Кисловодстк, ул. Широкая 31.

Цель: предоставление номерного фонда для гостей города в целях удовлетворения потребности в размещении и отдыхе.

Целевой сегмент: все слои населения.

Отличительные черты:

— умеренный уровень цен

— безопасность

— удобство

Перспективы: закрепиться на рынке, в перспективе трех лет расширить бизнес до трех мини-отелей.

Требуемые инвестиции: 2 905 тыс. руб. собственный капитал и 3 465 тыс. руб. заемный капитал (кредит).

Период окупаемости:2,36 лет

Описание предприятия и отрасли

Характеристика отрасли: открытие гостиниц, отелей, хостелов становится актуальным ввиду того, что спрос на аренду временного проживания возрастает. Этому способствует ежегодный рост потока заинтересованных туристов и отдыхающих в г. Кисловодстк, а также размещение клиентов, целью пребывания которых явлются деловые поездки. Особенным спросом пользуются мини-гостиницы. Они идеально подходят для людей среднего достатка. К тому же, мини-отели обладают атмосферой домашнего уюта.

Описание мини-отеля: поскольку основной целевой аудиторией являются все слои населения, которые нуждаются в размещении и отдыхе, то необходимо уделять должное внимание созданию и поддержанию должной атмосфере уюта и комфорта. В связи с этим подбираются соответствующие декорации и интерьер. Местоположение подобрано таким образом, чтобы обеспечить гибкую логистику передвижения к основным достопримечательностям города и лечебным минеральным источникам. В перспективе года осной целью ставится закрепление на рынке, а после, в течение трех лет, расширение бизнеса до трех мини-отелей, осблуживающих разные категории населения (например, отдельные мини-отели для пенсионером и людей с достатком выше среднего).




Характеристика объекта бизнеса

Согласно Федеральному агентству по туризму, мини-отелем считается гостиница с номерным фондом не более 50 номеров. Данный вид бизнеса имеет неустойчивую сезонность. Требования государственных стандартов к мини-гостиницам по разделению на классы (звезды) отсутствуют, однако имеется ряд требований санитарной, пожарной  безопасности для открытия мини-отеля.

Услуги: номерной фонд 18 комнат состоит из которых 3 трехместных номера, 7 двухместных и 8 одноместных номера. Каждый номер укомплектован кроватями, тумбой на каждого человека, платяным шкафом, зеркалом, кондиционером и телевизором. В каждой комнате свой санузел с унитазом, раковиной и душевой кабиной, в трехместных номерах предусмотрены ванны. Предусмотрены все основные элементы дополнительных услуг (фен, гладильная доска, шампунь, мыло и пр.) – включены в цену номера.

Поставщики: поставщики расходных материалов (мыла, шампуни, зубные пасты, бумага и пр.) выбираются по месту нахождения оптовых баз сырья в городе Кисловодск. Закупка пищевых ингредиентов (чай, кофе, закуски) не осуществляется, поскольку используются вэндинговые аппараты продаж, с которых компания получает дополнительный доход.

Требуемые документы и разрешения:

— документы, подтверждающие право владения недвижимостью и участком или собственность;

— справка об оформлении предпринимательской деятельности и о взятии предприятия на учет фискальными органами;

— документы, разрешающие переоборудование помещения;

— по итогам проведения инспекции специальной комиссией переоформляют технический паспорт объекта недвижимости с учетом внесенных изменений;

— лицензии на виды деятельности, подлежащие сертификации; акты соответствия условиям служб, контролирующих санитарную, техническую, пожарную и экологическую безопасность;

— свидетельство о регистрации кассового аппарата в фискальных органах;

— документы, разрешающие устройство рекламы и ее регистрирование в местных органах самоуправления;

— комплект соглашений, регулирующих предоставление услуг различными учреждениями (ЖКХ, охрана, дезинспекция и дератизация, технический сервис и пр.).

Исследование и анализ рынка

Покупатели: платежеспособное население, средний класс состоятельности.

Стратегия входа на рынок:

— качество услуг;

— цены проникновения на рынок (постепенный рост);

— акции и скидки.

Анализ конкурентов: ниже приведен анализ конкурентов по месту расположения в радиусе 1500 метров

Анализ конкурентов мини-отеля

План маркетинговых действий на рынке

4p модель:

4p модель мини-отель

SWOT-анализ:

SWOT-анализ мини-отель

План оказания услуг

Схема основных этапов оказания услуг представлена ниже:

Организационный план

Аренда помещения: мини-отель планируется открыть в городе Кисловодстк, ул. Широкая 31. Помещение для мини-отеля «Четыре сезона» берется в аренду на срок 3 года с последующим продление аренды. Стоимость аренды фиксирована и составляет на период действия договора 75 тыс. руб. в месяц.

Номерной фонд: здание общей площадью 380 м2 будет иметь следующий номерной фонд:

— 3 трехместных номера со среднегодовой ценой 4,2 тыс. руб.;

— 7 двухместных номера со среднегодовой ценой 3,2 тыс. руб.;

— 8 одноместных номера со среднегодовой ценой 1,8 тыс. руб..

Общий номерной фонд 18 номеров.

Организационная структура персонала:

Организационная структура персонала мини-отеля




Персонал будет состоять из 10 единиц. В смене 4 человека (администратор, 2 горничные, охранник).

Персонал мини-отеля

Затраты на период становления:

Затраты мини-отеля

Оценка рисков и страхование

Внутренние риски:

— низкая посещаемость в первые месяцы открытия мини-отеля;

— сезонность бизнеса;

— отсутствие видео наблюдения и иных форм контроля;

— снижение репутации при ошибках в управлении.

Внешние риски:

— наличие зарекомендовавших себя конкурентов;

— риск переманивания клиентов конкурентами;

— повышение требований контрольных органов.

Для целей страхования рисков создается ежемесячный «фонд развития» отеля, в который резервируются затраты в сумме 40 тыс. руб. в месяц.

Финансовый план

План доходов:

План доходов мини-отеля

План первоначальных затрат: см. раздел «Организационный план».

План операционных расходов:




Финансовый план:

Финансовый план мини-отеля

Эффективность бизнеса

1. Месячная норма рентабельности (прибыль/затраты) увеличивается в соответствии с ростом спроса на номерной фонд после открытия мини-отеля. Годовая норма в первый год 27,7% считается высоким показателем, а вследствие постепенной узнаваемости бренда в второй год и третий год по прогнозам возрастет до 74,7% и 84,4% соответственно, что станет следствием увеличения заполняемости номерного фонда при незначительных индексных изменениях цен;

2. Прибыль на 1 номер также соответственно расчет и за первый год составит 65,1 тыс. руб. в год, за второй – 193,0 тыс. руб. в год и в третий – 233,1 тыс. руб. в год.;

3. Окупаемость всего капитала в 6 170 тыс. руб. будет достигнута на третий год. Срок окупаемости инвестиций: 2,36 лет.

4. Требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 16%, что выше цены заемного капитала 15%., при этой ставке ЧДД (чистая дисконтируемая стоимость проекта) составит: 111 тыс. руб. Поскольку ЧДД > 0, проект эффективен. Индекс доходности (ИД) соответственно составит: 1,02. Так как ИД > 1, проект эффективен.

Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию мини-отеля можно считать эффективным.

Стратегия финансирования

Общая сумма первоначального капитала составит 6 170 тыс. руб., из которых собственные источники составляют 2 905 тыс. руб. Соответственно потребность в финансировании составит 3 465 тыс. руб.

Условия кредитования:

Описание Сумма, тыс. руб.
Величина тела кредита 3 465
Ставка 15%
Срок, лет. 3
Ежегодный взнос 1 518

Расчет погашения кредита:

Расчет погашения кредита на мини-отель




Оставить комментарий