Бизнес-план мини-отеля «Четыре сезона»
Резюме проекта
Наименование: мини-отель «Четыре сезона» для предоставления мест размещения и отдыха.
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью.
Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения (6% с доходов).
Местонахождение: город Кисловодстк, ул. Широкая 31.
Цель: предоставление номерного фонда для гостей города в целях удовлетворения потребности в размещении и отдыхе.
Целевой сегмент: все слои населения.
Отличительные черты:
— умеренный уровень цен
— безопасность
— удобство
Перспективы: закрепиться на рынке, в перспективе трех лет расширить бизнес до трех мини-отелей.
Требуемые инвестиции: 2 905 тыс. руб. собственный капитал и 3 465 тыс. руб. заемный капитал (кредит).
Период окупаемости:2,36 лет
Описание предприятия и отрасли
Характеристика отрасли: открытие гостиниц, отелей, хостелов становится актуальным ввиду того, что спрос на аренду временного проживания возрастает. Этому способствует ежегодный рост потока заинтересованных туристов и отдыхающих в г. Кисловодстк, а также размещение клиентов, целью пребывания которых явлются деловые поездки. Особенным спросом пользуются мини-гостиницы. Они идеально подходят для людей среднего достатка. К тому же, мини-отели обладают атмосферой домашнего уюта.
Описание мини-отеля: поскольку основной целевой аудиторией являются все слои населения, которые нуждаются в размещении и отдыхе, то необходимо уделять должное внимание созданию и поддержанию должной атмосфере уюта и комфорта. В связи с этим подбираются соответствующие декорации и интерьер. Местоположение подобрано таким образом, чтобы обеспечить гибкую логистику передвижения к основным достопримечательностям города и лечебным минеральным источникам. В перспективе года осной целью ставится закрепление на рынке, а после, в течение трех лет, расширение бизнеса до трех мини-отелей, осблуживающих разные категории населения (например, отдельные мини-отели для пенсионером и людей с достатком выше среднего).
Характеристика объекта бизнеса
Согласно Федеральному агентству по туризму, мини-отелем считается гостиница с номерным фондом не более 50 номеров. Данный вид бизнеса имеет неустойчивую сезонность. Требования государственных стандартов к мини-гостиницам по разделению на классы (звезды) отсутствуют, однако имеется ряд требований санитарной, пожарной безопасности для открытия мини-отеля.
Услуги: номерной фонд 18 комнат состоит из которых 3 трехместных номера, 7 двухместных и 8 одноместных номера. Каждый номер укомплектован кроватями, тумбой на каждого человека, платяным шкафом, зеркалом, кондиционером и телевизором. В каждой комнате свой санузел с унитазом, раковиной и душевой кабиной, в трехместных номерах предусмотрены ванны. Предусмотрены все основные элементы дополнительных услуг (фен, гладильная доска, шампунь, мыло и пр.) – включены в цену номера.
Поставщики: поставщики расходных материалов (мыла, шампуни, зубные пасты, бумага и пр.) выбираются по месту нахождения оптовых баз сырья в городе Кисловодск. Закупка пищевых ингредиентов (чай, кофе, закуски) не осуществляется, поскольку используются вэндинговые аппараты продаж, с которых компания получает дополнительный доход.
Требуемые документы и разрешения:
— документы, подтверждающие право владения недвижимостью и участком или собственность;
— справка об оформлении предпринимательской деятельности и о взятии предприятия на учет фискальными органами;
— документы, разрешающие переоборудование помещения;
— по итогам проведения инспекции специальной комиссией переоформляют технический паспорт объекта недвижимости с учетом внесенных изменений;
— лицензии на виды деятельности, подлежащие сертификации; акты соответствия условиям служб, контролирующих санитарную, техническую, пожарную и экологическую безопасность;
— свидетельство о регистрации кассового аппарата в фискальных органах;
— документы, разрешающие устройство рекламы и ее регистрирование в местных органах самоуправления;
— комплект соглашений, регулирующих предоставление услуг различными учреждениями (ЖКХ, охрана, дезинспекция и дератизация, технический сервис и пр.).
Исследование и анализ рынка
Покупатели: платежеспособное население, средний класс состоятельности.
Стратегия входа на рынок:
— качество услуг;
— цены проникновения на рынок (постепенный рост);
— акции и скидки.
Анализ конкурентов: ниже приведен анализ конкурентов по месту расположения в радиусе 1500 метров
План маркетинговых действий на рынке
4p модель:
SWOT-анализ:
План оказания услуг
Схема основных этапов оказания услуг представлена ниже:
Организационный план
Аренда помещения: мини-отель планируется открыть в городе Кисловодстк, ул. Широкая 31. Помещение для мини-отеля «Четыре сезона» берется в аренду на срок 3 года с последующим продление аренды. Стоимость аренды фиксирована и составляет на период действия договора 75 тыс. руб. в месяц.
Номерной фонд: здание общей площадью 380 м2 будет иметь следующий номерной фонд:
— 3 трехместных номера со среднегодовой ценой 4,2 тыс. руб.;
— 7 двухместных номера со среднегодовой ценой 3,2 тыс. руб.;
— 8 одноместных номера со среднегодовой ценой 1,8 тыс. руб..
Общий номерной фонд 18 номеров.
Организационная структура персонала:
Персонал будет состоять из 10 единиц. В смене 4 человека (администратор, 2 горничные, охранник).
Затраты на период становления:
Оценка рисков и страхование
Внутренние риски:
— низкая посещаемость в первые месяцы открытия мини-отеля;
— сезонность бизнеса;
— отсутствие видео наблюдения и иных форм контроля;
— снижение репутации при ошибках в управлении.
Внешние риски:
— наличие зарекомендовавших себя конкурентов;
— риск переманивания клиентов конкурентами;
— повышение требований контрольных органов.
Для целей страхования рисков создается ежемесячный «фонд развития» отеля, в который резервируются затраты в сумме 40 тыс. руб. в месяц.
Финансовый план
План доходов:
План первоначальных затрат: см. раздел «Организационный план».
План операционных расходов:
Финансовый план:
Эффективность бизнеса
1. Месячная норма рентабельности (прибыль/затраты) увеличивается в соответствии с ростом спроса на номерной фонд после открытия мини-отеля. Годовая норма в первый год 27,7% считается высоким показателем, а вследствие постепенной узнаваемости бренда в второй год и третий год по прогнозам возрастет до 74,7% и 84,4% соответственно, что станет следствием увеличения заполняемости номерного фонда при незначительных индексных изменениях цен;
2. Прибыль на 1 номер также соответственно расчет и за первый год составит 65,1 тыс. руб. в год, за второй – 193,0 тыс. руб. в год и в третий – 233,1 тыс. руб. в год.;
3. Окупаемость всего капитала в 6 170 тыс. руб. будет достигнута на третий год. Срок окупаемости инвестиций: 2,36 лет.
4. Требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 16%, что выше цены заемного капитала 15%., при этой ставке ЧДД (чистая дисконтируемая стоимость проекта) составит: 111 тыс. руб. Поскольку ЧДД > 0, проект эффективен. Индекс доходности (ИД) соответственно составит: 1,02. Так как ИД > 1, проект эффективен.
Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию мини-отеля можно считать эффективным.
Стратегия финансирования
Общая сумма первоначального капитала составит 6 170 тыс. руб., из которых собственные источники составляют 2 905 тыс. руб. Соответственно потребность в финансировании составит 3 465 тыс. руб.
Условия кредитования:
Описание | Сумма, тыс. руб. |
Величина тела кредита | 3 465 |
Ставка | 15% |
Срок, лет. | 3 |
Ежегодный взнос | 1 518 |
Расчет погашения кредита: