1. Описание проекта
1.1. Общая информация по проекте
Наименование: антикафе «HDS».
Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.
Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения (6% с доходов).
Местонахождение: ул. Ярославского 20 (центр).
Цель: предоставление площадки для проведения социальных и развлекательных мероприятий, а также использование развлекательных услуг.
Целевой сегмент: возрастная категория 10-35 лет, средний класс обеспеченности.
Отличительные черты:
— высокий ассортимент предлагаемых услуг
— домашняя атмосфера
— умеренный уровень цен
Перспективы: закрепиться на рынке, в перспективе трех лет открыть сетевой бизнес с тремя точками антикафе в городе.
Объем требуемых средств:собственные средства: 158 000 руб. (36% всего капитала); заемные средства (кредит): 284 000 руб. (64% всего капитала)
Период окупаемости: 7 месяцев
1.2. Текущее состояние проекта
На текущий момент определено местоположение антикафе – собственное помещение, находящееся в центре города по адресу ул. Ярославского 20.
По результатам анализа местоположения проекта можно сделать вывод о том, что оно обладает высокой проходимостью. По результатам видеозаписи из помещения в течение 24 часов в будний день проходимость возле местоположения антикафе составила 1 263 человека, в выходной день (суббота) 997 человек.
Также на текущий момент подготовлены все документы для регистрации индивидуального предпринимателя. Проведен анализ конкурентной среды рынка и выявлено, что в радиусе 3 км. находятся еще 2 антикафе, которые можно считать конкурентами. Конкурентная среда проанализирована в п. 3.2. бизнес-плана.
1.3. Затраты на период становления
2. Описание продукта
В последнее время тематические заведения в виде антикафе пользуются большой популярностью. Идея антикафе заключается в создании нескольких тематических зон для развлечений и отдыха.
Отличительной чертой, по которой клиенты захотят вновь и вновь посещать заведение будет являться ассортимент предлагаемых развлекательных мероприятий, доступная цена и домашняя атмосфера.
Функциональные зоны антикафе:
— основная зона (58 м2): оборудована столами для настольных игр, а также располагает отдельно стоящим настольным футболом (kicker);
— коворкинг комната (12 м2): отдельное, изолированное помещение, пригодное для проведения деловых встреч;
— две игровые комнаты (26 м2): оборудованы игровыми приставками с телеэкранами и рассчитаны на небольшие компании до 4 человек на каждую комнату.
Отличительные особенности антикафе «HDS»:
— «счастливые часы» для килентов (скидки за длительное пребывание);
— бесплатные угощения чаем, кофе, печеньями;
— возможность приносить и заказывать еду с собой;
— наличие в ассортименте антикафе прохладительных напитков, закусок и магазинных пирожных;
— индивидуальные скидки для постоянных клиентов и в дни рождения;
— оригинальность декора (вход в комнаты через шкафы);
— милый британский кот, с которым можно фотографироваться;
— оригинальные сезонные скидки (например, скидка по размеру бороды посетителя).
3. Маркетинг-план
3.1. Рынок сбыта
Целевая аудитория:
— люди, которые хотят весело провести время с друзьями;
— люди, которые используют антикафе как площадку для деловых встреч.
На первую группу клиентов направлен широкий спектр услуг, который в дополнение ко всему включает проведение тематических вечеров, турниров по кибер спорту и настольному футболу, монополии. Для второй группы предусмотрена отдельная изолированная комната, бесплатный Wi-Fi, возможность проведения немногочисленных презентаций и продолжительных деловых переговоров.
Поскольку основной акцент делается на развлекательной тематике антикафе, то задействованы следующие каналы продвижения:
— социальные сети (Instagram, Vkontakte, Facebook, Twitter);
— контекстная реклама по целевой аудитории;
— проведение конкурсов и скидок, особенно в период спада сезонности – летом.
3.2. Конкурентная среда
3.3. Возможные риски при реализации проекта
Внутренние риски:
— низкая посещаемость в первые месяцы открытия антикафе;
— сезонность бизнеса;
— отсутствие видео наблюдения и иных форм контроля персонала и посетителей;
— снижение репутации при ошибках в управлении.
Внешние риски:
— наличие зарекомендовавших себя конкурентов;
— риск переманивания клиентов конкурентами;
— повышение стоимости закупочных сырья и материалов.
4. Производственный план
4.1. Этапы оказания услуг
4.2. Предполагаемые к использованию сырье, товары и материалы
Вид деятельности не предполагает обильных закупок сырья и материалов на восполнение запасов, однако стоит отметить, что требуются ежемесячные расходы на ассортимент чая, кофе, прохладительных напитков и закусок. Более того необходимо включить в расчеты резерв под ремонт оборудования и комплектующих.
Данный вид бизнеса требует оплаты следующих операционных расходов:
— заработная плата персоналу;
— коммунальные платежи;
— восполнение сырья и материалов;
— реклама;
— налоги;
— прочие расходы (резервирование под ремонт, устаревание, кражи и пр.).
4.3. Организационная структура персонала
Оплата труда персонала представлена ниже:
5. Календарный план
6. Финансовый план
Детальный финансовый план
Финансовый план на год (в тыс. руб.)
Эффективность бизнеса
— месячная норма рентабельности составляет 35%, что считается высоким показателем, годовая норма (с учетом покрытия первоначальных затрат) составляет 11%, что также является положительным фактором эффективности инвестиций;
— окупаемость всего капитала в 442 тыс. руб. будет достигнута через 7 месяцев, именно через этот срок полученная прибыль покроет первоначальные затраты (см. финансовый план);
— окупаемость заемного капитала в 284 тыс. руб. будет достигнута через 5 месяцев, соответственно когда бизнес генерирует общую прибыль, которая покроет 284 тыс. руб. заемного капитала (см. финансовый план).
— требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 20%, что выше цены заемного капитала 17%., при этой ставке ЧДД (чистая дисконтируемая стоимость проекта) составит:
Pn – денежные потоки (доходы – расходы) по проекту,
r – ставка дисконтирования,
IC – первоначальные инвестиции в проект.
ЧДД = (65*11-25)/(1+0,2)^1 – 442 ≈ 129 тыс. руб.
ЧДД > 0, проект эффективен.
— индекс рентабельности (ИР) составит:
ИР = ((65*11-25)/(1+0,2)^1) / 442 ≈ 1,29
ИР >1, проект эффективен.
Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию антикафе можно считать эффективным.