Бизнес-план Антикафе




Фото антикафе

1. Описание проекта

1.1. Общая информация по проекте

Наименование: антикафе «HDS».

Организационно-правовая форма: индивидуальный предприниматель.

Режим налогообложения: упрощенная система налогообложения (6% с доходов).

Местонахождение: ул. Ярославского 20 (центр).

Цель: предоставление площадки для проведения социальных и развлекательных мероприятий, а также использование развлекательных услуг.

Целевой сегмент: возрастная категория 10-35 лет, средний класс обеспеченности.

Отличительные черты:

— высокий ассортимент предлагаемых услуг

— домашняя атмосфера

— умеренный уровень цен

Перспективы: закрепиться на рынке, в перспективе трех лет открыть сетевой бизнес с тремя точками антикафе в городе.

Объем требуемых средств:собственные средства: 158 000 руб. (36% всего капитала); заемные средства (кредит): 284 000 руб. (64% всего капитала)

Период окупаемости: 7 месяцев

1.2. Текущее состояние проекта

На текущий момент определено местоположение антикафе – собственное помещение, находящееся в центре города по адресу ул. Ярославского 20.

По результатам анализа местоположения проекта можно сделать вывод о том, что оно обладает высокой проходимостью. По результатам видеозаписи из помещения в течение 24 часов в будний день проходимость возле местоположения антикафе составила 1 263 человека, в выходной день (суббота) 997 человек.

Также на текущий момент подготовлены все документы для регистрации индивидуального предпринимателя. Проведен анализ конкурентной среды рынка и выявлено, что в радиусе 3 км. находятся еще 2 антикафе, которые можно считать конкурентами. Конкурентная среда проанализирована в п. 3.2. бизнес-плана.

1.3. Затраты на период становления

Затраты на антикафе

2. Описание продукта

В последнее время тематические заведения в виде антикафе пользуются большой популярностью. Идея антикафе заключается в создании нескольких тематических зон для развлечений и отдыха.

Отличительной чертой, по которой клиенты захотят вновь и вновь посещать заведение будет являться ассортимент предлагаемых развлекательных мероприятий, доступная цена и домашняя атмосфера.

Функциональные зоны антикафе:

— основная зона (58 м2): оборудована столами для настольных игр, а также располагает отдельно стоящим настольным футболом (kicker);

— коворкинг комната (12 м2): отдельное, изолированное помещение, пригодное для проведения деловых встреч;

— две игровые комнаты (26 м2): оборудованы игровыми приставками с телеэкранами и рассчитаны на небольшие компании до 4 человек на каждую комнату.

Отличительные особенности антикафе «HDS»:

— «счастливые часы» для килентов (скидки за длительное пребывание);

— бесплатные угощения чаем, кофе, печеньями;

— возможность приносить и заказывать еду с собой;

— наличие в ассортименте антикафе прохладительных напитков, закусок и магазинных пирожных;

— индивидуальные скидки для постоянных клиентов и в дни рождения;

— оригинальность декора (вход в комнаты через шкафы);

— милый британский кот, с которым можно фотографироваться;

— оригинальные сезонные скидки (например, скидка по размеру бороды посетителя).




3. Маркетинг-план

3.1. Рынок сбыта

Целевая аудитория:

— люди, которые хотят весело провести время с друзьями;

— люди, которые используют антикафе как площадку для деловых встреч.

На первую группу клиентов направлен широкий спектр услуг, который в дополнение ко всему включает проведение тематических вечеров, турниров по кибер спорту и настольному футболу, монополии. Для второй группы предусмотрена отдельная изолированная комната, бесплатный Wi-Fi, возможность проведения немногочисленных презентаций и продолжительных деловых переговоров.

Поскольку основной акцент делается на развлекательной тематике антикафе, то задействованы следующие каналы продвижения:

— социальные сети (Instagram, Vkontakte, Facebook, Twitter);

— контекстная реклама по целевой аудитории;

— проведение конкурсов и скидок, особенно в период спада сезонности – летом.

3.2. Конкурентная среда

Конкурентная среда антикафе

3.3. Возможные риски при реализации проекта

Внутренние риски:

— низкая посещаемость в первые месяцы открытия антикафе;

— сезонность бизнеса;

— отсутствие видео наблюдения и иных форм контроля персонала и посетителей;

— снижение репутации при ошибках в управлении.

Внешние риски:

— наличие зарекомендовавших себя конкурентов;

— риск переманивания клиентов конкурентами;

— повышение стоимости закупочных сырья и материалов.

4. Производственный план

4.1. Этапы оказания услуг

Этапы оказания услуг в антикафе

4.2. Предполагаемые к использованию сырье, товары и материалы

Вид деятельности не предполагает обильных закупок сырья и материалов на восполнение запасов, однако стоит отметить, что требуются ежемесячные расходы на ассортимент чая, кофе, прохладительных напитков и закусок. Более того необходимо включить в расчеты резерв под ремонт оборудования и комплектующих.

Данный вид бизнеса требует оплаты следующих операционных расходов:

— заработная плата персоналу;

— коммунальные платежи;

— восполнение сырья и материалов;

— реклама;

— налоги;

— прочие расходы (резервирование под ремонт, устаревание, кражи и пр.).

4.3. Организационная структура персонала




Организационная структура персонала антикафе

Оплата труда персонала представлена ниже:

Оплата труда персонала в антикафе

5. Календарный план

Календарный план реализации бизнес-плана антикафе

6. Финансовый план

Расчеты для финансового плана антикафе

Детальный финансовый план

Финансовый план на год (в тыс. руб.)

Финансовый план антикафе

Эффективность бизнеса

— месячная норма рентабельности составляет 35%, что считается высоким показателем, годовая норма (с учетом покрытия первоначальных затрат) составляет 11%, что также является положительным фактором эффективности инвестиций;

— окупаемость всего капитала в 442 тыс. руб. будет достигнута через 7 месяцев, именно через этот срок полученная прибыль покроет первоначальные затраты (см. финансовый план);

— окупаемость заемного капитала в 284 тыс. руб. будет достигнута через 5 месяцев, соответственно когда бизнес генерирует общую прибыль, которая покроет 284  тыс. руб. заемного капитала (см. финансовый план).

— требуемая внутренняя ставка доходности для целей дисконтирования 20%, что выше цены заемного капитала 17%., при этой ставке ЧДД (чистая дисконтируемая стоимость проекта) составит:

Формула ЧДД

Pn – денежные потоки (доходы – расходы) по проекту,

r – ставка дисконтирования,

IC – первоначальные инвестиции в проект.

ЧДД = (65*11-25)/(1+0,2)^1 – 442 ≈ 129 тыс. руб.

ЧДД > 0, проект эффективен.

индекс рентабельности (ИР) составит:

Формула ИР

ИР = ((65*11-25)/(1+0,2)^1) / 442 ≈ 1,29

ИР >1, проект эффективен.

Таким образом, согласно основным показателям эффективности бизнеса, проект по открытию антикафе можно считать эффективным.




Оставить комментарий